Уроки игры на фортепиано для детей 3-х лет. Детские песни.

Вы хотите научить ребенка играть на фортепиано, но не знаете как сделать? С чего начать? Какие песни подобрать? Как проходит процесс обучения детей такого возраста?

В статье раскрываются особенности обучения детей 3-х лет игре на фортепиано. Даются рекомендации относительно репертуара, методов работы, возрастной специфики обучения детей музыке. Статья богата ссылками на разнообразные ресурсы, которые помогут родителям и преподавателям сделать урок для ребенка доступным и интересным. Детские песни, приведенные в статье, обладают большим потенциалом для обучения музыке и могут быть применены в самых разнообразных формах работы.

Кто мы ?

Онлайн - школа музыки Певицыных

Музыкальные педагоги с большим опытом работы с детьми

Мы предлагаем увлекательные занятия по Skype, в которых участвуют ребенок, мама и педагог.

 

 

Заказать бесплатно пробный урок

 

      Создается игровая ситуация урока. Ребенок учится слушать учителя и выполнять простые задания совместно с родителем.

 

Какие же особенности обучения маленьких детей музыке ?

 

Трехлетние дети воспринимают себя не как полноценного участника урока, а, скорее, чувствуют себя вовлеченными в игру взрослых. Именно поэтому для возраста 3-5 лет ученые-педагоги рекомендуют проводить занятия вместе с мамой.Обучение следует начинать с простых песенок и музыкальных сказок.

 

Очень полезными являются песенки-попевки для малышей, которые следует исполнять с движениями, показом картинок и игрушек.

Особенно легко воспринимаются детьми песенки с видео.

 

Пчелка (по мотивам песни Е. Железновой

 

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ КОШКА ЕДЕТ НА ТАКСИ!

Улитка видео-сопровождение к песне Е.Железновой.

 

В этом возрасте мы уже начинаем играть на фортепиано. Сначала на одном звуке, потом на двух, трех, четырех и т.д.

Список детских песен для детей от трех лет:

 

 

 

Песни играются одним пальчиком и правильно собранной ручкой.

                  Над правильностью игровых движений мы работаем каждое занятие. Во время игры на инструменте мы каждый раз акцентируем, что ручка должна быть как у кошечки, пальчики не разлетаются в стороны, играем подушечками пальцев, кисть "дышит". Для правильного понимания ребенком игровых движений дается четкий образ: кошечки, зайки, крючочка, молоточков, пальчиков-братьев, дракончиков и т.д.

Путем специальных упражнений мы формируем округлую кисть и добиваемся свободы каждого пальчика: моем ручки, кормим птичек, шалтай-болтай, вкручиваем лампочку и др. 

Аппликатура в этом возрасте изучается в виде песенок и специальных игр. Например, развиваем пятый и первый пальчики во время игры песни "Кошка". Если в исполнении участвуют два пальчика, то акцентируют именно пальцы, а не только мелодический контур - ми их учим, воспитываем.

Отдельно ведется работа по формированию чувства ритма. С одной стороны - это игра песенок. С другой - общая работа над ритмом. 

Дети этого возраста не могут играть ритмично. Исполнение произведений - это комплекс сложно координационных движений. Поэтому мы не требуем идеальной ритмичности в игре. Но, в то же время, акцентируем ритм по мере возможностей ребенка.

Параллельно должна вестись работапо общему формированию чувства ритма: шаги под марш, хлопки под музыку, хлопки с акцентированием сильных и слабых долей, движения под музыку в песнях-играх, игра на бубне или барабане, прохлопывание слов, ритмичное прочтение стихов с хлопками, бодиперкашн с разнообразными хлопками.

Память у детей 3-х лет имеет свои особенности. Дети быстро забывают детали исполнения песенок. В тоже время, они могут надолго запомнить некоторые элементы песенок, если за игровыми движениями стоит яркий и понятный образ. Например, песенка "Зайка, зайка прыг-прыг-прыг"на сл. К.Авдеенко.

Дети запоминают по 2-3 слова. Поэтому очень удобно играть песенки с различными повторениями: раз малинка, два малинка; прыг-прыг-прыг; топ-топ; но-но и т.д.

С первого же занятия с ребенком стоит учить ноты и различные элементы нотной записи. Они просто обожают рассматривать различные красочные картинки с нотными символами, писать цветные ноты, селить нотки в вагончики-такты, чертить пять линеечек, различать длительности и т.д.

 

                       

В целом, можно сказать, что занятия музыкой с маленькими детьми оказываются крайне полезными и доступными для них. Самое главное для них - это ощущение гордости за самостоятельное выполнение каждого задания. Самооценка ребенка формируется высокой, при правильном подходе к занятиям, и внимательному отношению родителей к каждому достижению ребенка.

 

 

 

Заказать бесплатно пробный урок

Комментарии