Вред от цигун, йоги и духовных практик

Искушения, ненормальные состояния, неконтролируемые злоба и гнев и т.п. именуются в православной традиции "духовной прелестью". В подобные состояния неминуемо впадают практикующие не развивающиеся духовно, не сохраняющие доброты к людям и всему живому, нарушающие заповеди Божьи. О том как бороться с прелестью написано много духовной литературы. К примеру, полезной для меня является статья:

https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Verevkin/uchenie-o-molitve-po-dobr...

сильная молитва Иисусу Христу

https://www.molitvoslov.com/show_all/496

молитва Честному Животворящему Кресту (Да воскреснет Бог...)

Лучше всего мне помогает в прелести сосредоточение на 10 заповедях Христа, желание добра всем людям, сохранение состояния бодрствования "нормальности" (быть нормальным мирским человеком с чистыми помыслами), только чистые помыслы, Иисусова молитва, желать высокого хорошего и доброго, добрые дела с готовностью "пострадать лично" за их благо (устать, испытать волнения, пережить искушение, немного заболеть, потратить время и усилия, получить что-то меньше для себя, пожертвовать частью личных благ). Очень помогает понимание того, что люди не могут "отбирать энергию", причинить вред, что по большому счету, Бог дает нам искупление, страдаем мы из-за своих ошибок, отсюда появляется страх перед Богом, безукоризненной работой его Законов. Этот страх очень помогает вставать на праведный путь и нормально жить. В страхе Божьем, страхе перед наказанием, стараешься не смотря на "шалости", неприятные поступки людей, не желать им зла в ответ, а сохранять "общую доброжелательность к человечеству".
Излишняя сентиментальность вредит, попытка желать добра людям, которые не нравятся, тем более общаться с ними - вредит, (пока желаю добра абстрактно, и на расстоянии), любые попытки делать добрые дела без готовности "пострадать лично" за этих людей - вредит, любая неискренность, лицемерие, ожесточение и злоба - вредят.
Очень вредят размышления на тему: кто кого "победил", кто кого "сделал": побеждает всегда истина, побеждает тот, кто прав, прав в смысле "правого пути, а не левого". Размышляя, стараясь приподняться над узостью обывательского восприятия, думая об общем благе, о длительных промежутках времени, на уровне высоких мыслителей, приобретаешь силу отстаивать свою позицию, если она права. Возникла гипотеза: Если побеждает "добро", то поднимаются оба спорщика, если побеждает "кто сильней", опускаются оба. Спор нужен для выявления Истины, а не для победы над другим человеком. Истина и добро, желание обрести праведность и найти верный путь - справа, а желание победить, сокрушить человека (или себя - сдаться)- слева. Пока - это гипотеза.